Поиск по этому блогу

среда, 1 августа 2012 г.

О любви


Недавно в интернете я наткнулась на интересную подборку. Маленькие дети рассуждали о том, что такое любовь.  Ответы были удивительны, очаровательны и по-детски гениальны.

«Любовь - это когда тебя кто-то любит, он произносит твое имя по-особенному. Твоему имени уютно у него на язычке».

«Любовь - это то, что оказывается вместе с тобой в комнате на Рождество, если ты перестанешь разворачивать подарки и прислушаешься».

«Любовь - это когда ты кого-то любишь, у тебя ресницы распахиваются и из-под них вылетают звездочки».

Я вышла на улицу и спросила у нашей собаки, что такое любовь.
Пёс наклонил голову набок, подумал и лизнул меня в нос. Я спросила у подсолнуха, что такое любовь - он одарил меня целой пригоршней пряного терпкого солнечного запаха. Я спросила у воробья, что такое любовь – и услышала его утреннюю песню. Как просто, искренне и бесхитростно!

В юности я определяла для себя любовь как пристальное, пронзительное внимание к кому-то. Когда не надо объяснений и лишних слов, когда по вздоху, по взмаху ресниц ты способен понять любимое тобой существо. А ещё я по-девичьи аккуратно записывала цитаты, которые находили на тот момент отзвук в душе.

«Любить - это означает смотреть не друг на друга, а вместе, в одном направлении». (с)

«Любовь никогда не просит, она всегда дает». (с)

«То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, и есть наше нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть». (Антон Чехов)

Стихотворение, которое тогда, в пору юности, очень тронуло.
«Я шла в огонь и в воду,
Я шла на поводу.
В любую шла погоду,
Не зная с кем, к кому.
И всё казалось странным,
Что все ветра – мои.
Покуда мир однажды
Не утонул в любви.
Не той любви, что к телу,
Иль к делу, иль к словам.
А той любви, открытой,
Идущей к небесам».
                                   (Ираида Воскресенская)

Я давно уже не задаюсь этим вопросом и не ищу словесного воплощения ответа на него, потому что в этом нет потребности. Я чувствую каждой своей клеточкой, что любовь – это всё во мне и вокруг меня, в том числе и болезни, и предательства, и потери, и расставания, а не только солнечные брызги ежедневной радости и необъятное счастье. Это как в сказке-притче про Душу, которая хотела научиться прощать. Тогда другие Души решили помочь ей и в земной жизни сделать ей много плохого, а всё для того, чтобы ей было легче научиться прощать. Бог посылает нам только ангелов и никого больше. Просто иногда, живя на земле, мы забываем об этом. Поэтому, если бы меня сейчас спросили, что такое любовь, я бы, наверное, так и ответила – это всё-всё-всё!

«Мама!» - это проснулась дочь и бежит ко мне по тропинке саду, раскинув руки. А она что думает на эту тему?
«Что такое любовь? Она ниоткуда, просто в человеке живёт, пока он её не придавит. И тогда она уходит, а человек теряется». На этом размышления дочери о любви не заканчиваются: «Любовь и красота должны быть в жизни рядом. А получается всегда, что красота сверху любви оказывается. Что делать? Если они идут за ручку, то тоже друг от друга отходят, а должны быть рядом».

Вот вам и ещё один вариант ответа. К детским советам стоит прислушаться. Не придавливайте свою любовь! Пусть она живёт себе внутри и прорывается лавиной, взмывает фонтаном, волнуется океаном или струится родником, озаряя всё вокруг. Пусть идёт рука об руку с красотой, делая мир хоть чуточку счастливее.

А вот ещё один совет от малыша, всё из той же интернетовской подборки: «Не надо говорить "я тебя люблю", если это не так. Но если это правда - повторяй это почаще, а то, те, кого ты любишь, могут забыть». Дети плохого не посоветуют!

2 комментария:

  1. Какой удивительный пост... У меня все откликается (в идеале, иногда точки заслоняют это состояние на короткое время и приходится себя выцарапывать)! Мне кажется, это благословенно и очень нужно - делиться таким состоянием, такими мыслями. Что вы и делаете, и слава Богу!))) Кстати, запись в блокнотике великих высказываний под номером 1 у меня была точно такая же)). Стих очень тронул, я его не знала. И очень понравилось рассуждение Анисьи (ведь это она сказала?), особенно первое. В детстве вообще удивительно, что любовь можно придавить, но, судя по фильмам и книгам с удивлением понимаешь, что кто-то это зачем-то делает. Благодарю вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. До чего же мне радостно читать подобные комментарии...Благодарю! Пишешь, как правило, когда что-то взволновало и тронуло - от каких-то простых радостей до сложных и важных вопросов. И удивительно радостно, когда что-то откликается в душе у другого человека и вдруг оказываешься с ним "на одной волне". Волшебно! :)

      Удалить