Поиск по этому блогу

понедельник, 13 августа 2012 г.

С чего начинается мама?


Дочь задала вопрос: «почему у некоторых детей нет мамы?». Несмотря на её юный возраст, я стараюсь на все её вопросы отвечать максимально честно. Она знает, что дети рождаются, а до этого какое-то время живут в животике у мамы. Знает также, что есть детки, у которых мамы нет, и они живут в детском доме. И вот у ребёнка родился следующий вопрос: «ПОЧЕМУ у них нет мамы?». Отвечаю как всегда правдиво: «знаешь, так в жизни бывает, что женщине оказывается не нужен её ребёнок, и тогда она его оставляет». Ловлю взгляд. В нём безграничное удивление. Спешу успокоить: «это не настоящие мамы, вернее – это совсем не мамы. Это просто женщины, у которых по ошибке появился ребёнок. А настоящие мамы так не поступают никогда!»


Дочка, удовлетворившись таким ответом, убежала по своим делам. А я стала додумывать эту мысль дальше. Пожалуй, не бывает плохих матерей. Просто все женщины делятся на мам и «не мам». Возраст, наличие ребёнка или беременность не имеют значения. Бывает, у женщины пока нет дитя, но она – мама, и всё вокруг неё расцветает, лучится и поёт – «это идёт мама!». Вот бывает так, правда! И наоборот: за плечами не одни роды, а она – не мама, и всё тут.

И вообще, с чего начинается мама? С рождения ребёнка или с его первой болячки? С момента зачатия или с первой осознанной мысли о материнстве? А может быть, мама рождается в глубоком детстве вместе с колыбельной для любимого пупса и игрой в дочки-матери ?  У каждой, очевидно, свой путь.

У меня есть одна далёкая знакомая. Далёкая – потому что живёт далеко, а общаемся мы только через интернет. Это – Мама с большой буквы, нет, вернее даже так – МАМА. У неё растёт необыкновенный ребёнок, «особый», так говорят. Только вот не нужно жалеть её и её доченьку, они сами кого хочешь могут пожалеть! Потому что они – настоящие Принцесса и Королевна, а принцессы в жалости не нуждаются. Я захожу в их блог словно к роднику с живой водой - радуюсь, смеюсь, удивляюсь, задумываюсь, восхищаюсь, размышляю, мечтаю вместе с милыми девочками. И моё прекрасное настроение становится ещё изумительней. Я очень рада, что жизнь меня познакомила с этой семьёй. Пусть только виртуально, но это совсем не важно! Если станет слишком грустно – прочтите, зарядитесь оптимизмом и жизнелюбием, почерпните капельку мудрости и умения ценить каждое мгновение, умения радоваться и быть благодарными за всё.  Особенно рекомендую прочитать этот пост тому, кого гложет послеродовая депрессия, кто недоволен полом ребёнка, цветом его глаз, формой ушей, характером или ещё какими-то его «дефектами» и «недостатками», тем, кто стонет от безделья (безделья?!?!) в декрете и считает дни до получения путёвки в садик и скорейшего выхода на работу, тому, кто чувствует себя «отупевшей» и «поглупевшей» от общения с малышом. Читайте! И… радости вам всем ежедневной!

4 комментария:

  1. Моим дочкам еще только 1,5 и 3 годика. Подобные вопросы только предстоят в будущем. Но мне понравился Ваш вариант ответа.
    Да, у всех свой путь. Я детей хотела осознанно со своих 12 лет,но к тридцати годам у меня не было детей, как не было даже надежды. Теперь я знаю, что чудеса бывают! Теперь я МАМА!
    Заглядывайте и ко мне в блог! Буду рада)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за то, что заглянули в гости! мы с Вами чем-то похожи: я тоже мечтала о детях с детства и тоже мамой стала не слишком рано. Спасибо за приглашение - буду забегать к Вам на огонёк по-соседски:)))

      Удалить
  2. И я согласна, что у каждого свой путь! Совсем недавно в одной из соцсетей читала занимательный рассказ одной дамочки: она описывает свои переживания поры беременности, рождения дочки, того, как она росла - всё это было написано матом и в весьма грубых выражениях, хотя и достаточно проникновенно....и вроде бы даже с некоторым юмором.....очень заставило задуматься...В прошлом году я инициировала и участвовала в акции против абортов....и только вот после такого рассказа поняла, что не всё так просто в этой жизни....не всем подходит материнство, с другой стороны, у каждого свой урок в этой жизни....и у детей тоже....
    Очень понравилась одна притча про то, как души договариваются о приходе на землю, кто кому будет приходиться....если найду ссылку - поделюсь, думаю, вам будет интересно;-)))
    Для меня материнство - это сама жизнь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня тоже - это настолько естественно, что как-то и обсуждать нечего. Но в то же время прекрасно понимаю и совершенно согласна, что у каждого - свой урок и своя дорога. И всё равно - аборт не могу ни осознать, ни принять, ни оправдать... никак не могу. Скажу, наверное, ужасную вещь, но если уж вообще возможно всерьёз говорить о таком страшном выборе, то лучше пусть женщина откажется от ребёнка, чем убьёт его. По крайней мере, у человечка будет шанс, пусть и не очень большой... Хотя, всё это на самом деле одинаково жутко.

      Если ссылочку найдёте - буду рада, интересно.

      Удалить